продвижение сайта петербург
"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум соединения ПЛ гарнизоны
» Бечевинка
» Совгавань
» Улисс
» Гаджиево
» Гремиха
» Западная Лица
» Магадан
» Полярный
» Видяево
» Северодвинск
» Рыбачий
» Большой Камень
» Тихоокеанский
» Ракушка
» Севастополь
» Балаклава
» Рига
» Усть-Двинск





аренда генераторов
Как провожают корабли...

Т. Седых


    Дизельные средние торпедные подводные лодки. Особая тема. Они считались тихими и очень надежными. И о них до сих пор ходят разные легенды. Кто говорит, что они трофейные, времен Отечественной войны. Кто утверждает, что немецкими их считают потому, что построены по немецкому проекту... Но как выяснилось, годами рождения этих ПЛ считают 1953-й - 64-й, а в Советской Гавани их в свое время было 17 резервных и 8 плавающих. Боевую службу несли и во Вьетнаме, и в Японском море, и на Курилах... Последние лодки были списаны в 1989 году. И команде Дыбы в общей сложности предстоит поднять 14 таких лодок. С четырьмя они уже справились.

    Когда лодки поставили на прикол, они все были на плаву. Постепенно народ разграбил их - сняли все, что можно, в первую очередь цветной лом. В итоге они затонули. Мало того, завалились набок.

    Вообще, впечатление у человека, первый раз оказавшегося в затопленной брошенной субмарине, угнетающее - мрак, склизкая грязь, отовсюду торчит раскуроченное железо. После недельной подготовки лодку обычно поднимают в течение дня. Откачку воды начинают рано утром, и к вечеру лодка либо всплывает, либо не всплывает. Если последнее, то начинают думать, в чем дело. Основная причина неудачи - где-то есть большое поступление воды. А откачивать порой приходится до тысячи тонн воды в час! В лодке, которую подняли в этот раз, оказалась открытой вентиляция. Эту лодку они подняли лишь с 4-го раза. Первый раз за нее взялись в ноябре - откачивали воду при минусовой температуре, и она буквально замерзала, едва попав на палубу. Но одно дело обнаружить, другое - ликвидировать течь. Как правило, различные рукоятки, ручки, с помощью которых можно было бы закрыть ту же вентиляцию, отваливаются из-за ржавчины, и даже не за что порой ухватиться.

    Кстати, спецдок, о котором идет речь, в своем роде уникальный - таких в России всего два. А начальником на нем Владимир Сергеевич Силаев: «Доковать нам приходилось очень разные суда. В том числе и сильно битые, и напополам разорванные. Бывало время, когда док работал с огромной нагрузкой - за 8 месяцев через него проходило по 70 кораблей. Ну, а конкретно лодок, ежегодно с мая по июнь, штук по 15 - 17. И приходили они отовсюду - из Владивостока, с Камчатки, Магадана...».


источник:
 

МК в Хабаровске
http://www.khv.ru/md/12822/mk42.htm