продвижение сайта петербург
"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум соединения ПЛ гарнизоны
» Бечевинка
» Совгавань
» Улисс
» Гаджиево
» Гремиха
» Западная Лица
» Магадан
» Полярный
» Видяево
» Северодвинск
» Рыбачий
» Большой Камень
» Тихоокеанский
» Ракушка
» Севастополь
» Балаклава
» Рига
» Усть-Двинск





аренда генераторов
Александр Маренин. Офицер из «Осиного гнезда»


Еще лет 15 назад Камчатка была закрытой территорией, и попадали сюда только по специальным пропускам. Причиной такой секретности был поселок, который местные жители знали как Петропавловск-50, а в штабах супостата - как «Осиное гнездо».

Сейчас время другое: таинственный поселок обрел статус города Вилючинска, а о том, что там базируются атомные подводные лодки, не знают разве что малые дети.

В семье уроженца небольшого поселка Магаданской области Сергея Красенского не было ни военных моряков, ни военных вообще. Тем не менее, после школы он выбрал для себя местом дальнейшей учебы Тихоокеанское высшее военно-морское училище.
 

Осуществил мечту.


Свое первое погружение на лодке (а было это еще на 3-м курсе) С. Красенский, конечно же, запомнил. Но не эмоциональными переживаниями («Я долго себя к этому готовил»), и даже не «крещением» испитием забортной воды и целованием кувалды. «Меня охватила радость от того, что я добился поставленной цели, осуществил свою мечту», - вспоминает теперь уже капитан 1 ранга Сергей Красенский.

Первые 2 года службы выпускника училища прошли во Владивостоке. Вскоре Тихоокеанский флот принял от кораблестроителей новый подводный корабль, который направили на Камчатку. Одну из должностей на нем получил молодой офицер С. Красенский.
В маленьком гарнизоне Бечевинки Сергея и его семью (к тому времени у него было уже двое сыновей) встретили радушно, сразу выделили двухкомнатную квартиру.

Его дизельная лодка, конечно, проигрывала рядом с могучими атомными субмаринами. Те и выглядели солидней, и уходили в автономные плавания надолго. Каждое возвращение такого корабля из похода превращалось в большой праздник закрытого города (дизельные встречают скромнее). Тем не менее, Сергей Владимирович как специалист понимал и понимает: дело не в размерах и потенциале.
- По нашей оборонительной военной доктрине дизельные подводные лодки необходимы. Флоту, у которого наступательная стратегия, для ведения боевых действий надо сначала пересечь Тихий океан. Мы же, в случае чего, будем обороняться в своих водах. Кроме того, дизельные лодки для государства меньше стоят. Они малошумны. Могут развивать большую скорость. Глубина погружения значительная. Солидное вооружение. Дизельные лодки, которые стоят на нашем вооружении, выполняют контрпротиволодочную функцию. Говоря проще, лодки противника ищут наши стратегические лодки, наши дизельные лодки должны отлавливать их и обеспечивать безопасность российских субмарин.

Как и все флотские офицеры, С. Красенский рос в званиях и должностях. Командир боевой части, помощник, старший помощник командира, командир лодки, заместитель командира бригады - обычный офицерский путь. В должности заместителя Сергей Владимирович прослужил 11 лет. В его обязанности входила подготовка старших помощников и командиров лодок. Конечно, были возможности и силы заниматься этим и дальше, но как говорит капитан 1 ранга, надо было дать дорогу молодым. С. Красенского перевели «на берег» в штаб Войск и Сил на Северо-Востоке.
 

Когда экипаж - семья.


Конечно же, в разговоре с С. Красенским мы не могли не затронуть злободневную сегодня тему неуставных отношений в армии.
По словам Сергея Владимировича, «дедовщина» на кораблях, занятых делом, не актуальна.
- В море, а тем более под водой, экипаж должен чувствовать себя одной семьей. Последствия ошибки одного расхлебывать придется всем – от командира до кока. Это – первое. Второе – на тех же дизельных лодках (не говоря уже об атомных) все меньше и меньше становится матросов срочной службы. Еще недавно таких было 28 человек, сегодня – от 12 до 18. Давление старших по званию и по стажу службы – есть, и оно должно быть в силу значимости функций каждого члена экипажа. Если кто-то выполняет свои обязанности некачественно, на него необходимо воздействовать. Но, конечно же, я не имею в виду физическое воздействие. Каждый должен понимать: из-за недобросовестности одного весь экипаж может не выполнить стоящую перед ним задачу.
За все годы моей службы на лодках мне не приходилось встречаться со случаями каких-то издевательств, избиений, насилия.
Интересно, а как сложилась судьба сыновей, с которыми С. Красенский прибыл на Камчатку?
- Их бабушка хотела, чтобы они стали педагогами. Мать – чтобы врачами. А они оба закончили то же училище, что и я, и сейчас служат в подводном флоте. Один - старший лейтенант, другой - капитан-лейтенант. Я в их выбор не вмешивался.


источник:
Полуостров Камчатка
Ежедневная деловая Интернет-газета.
http://poluostrov.kamchatka.ru/smi/aif/06_03_22/01.htm
дата публикации:
22.03.2006 г.

вернуться на главную страницу гарнизона