"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Щука" Тип «Сом»

фотография:


историческая справка:


1904 год 10 мая
Заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге;

1904 год 5 июня
Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии;

1905 год 15 октября
Спущена на воду;

1905 год 17 июня
Ходовые испытания проводились в Бьерке-Зунде. Подписан приемный акт. Вошла в строй;

1905 год 26 июня
Совершила самостоятельный переход из Бьерке-Зунде в Кронштадт. Это плавание дало возможность выявить недостатки лодки и принять меры к их устранению, как на ПЛ "Щука", так и на других строящихся подводных лодках этой серии;

1905 год июль
После перехода в Петербург лодка была погружена на железнодорожную платформу и отправлена во Владивосток;

1905 год 4 ноября
Окончательно собрана во Владивостоке. Вошла в Отдельный Отряд миноносцев Владивостокского Отряда крейсеров;

1905 год
Вместе с другими лодками использовалась для несения дозора в районе островов Русский и Аскольд и разведки в бухтах;

1906 год 19(11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок;

1907 год 21 ноября
Лодка при сильном морозе погружалась и ходила подо льдом. Погружение производилось на чистой воде в полынье, подо льдом лодка ходила в положении под перископом, которым разрезала лед. В результате этих опытов было показано, что плавание в зимнее время и подо льдом возможно и получены некоторые рекомендации по подготовке лодки к такому плаванию;

1913 год
Прошла капитальный ремонт;

1914 год декабрь - 1915 год январь
В декабре подводную лодку погрузили на железнодорожную платформу и вместе с командой отправили на Черноморский флот в Севастополь, куда она прибыла в первой половине января 1915 г. Через неделю ПЛ была готова к выходу в море;

1915 год январь - июль
Совершила самостоятельный переход из Севастополя в Одессу, где несла дозорную службу на дальних подступах к порту. Боевую службу на подходах к Одессе лодка несла до июля;

1915 год июль - август
Была вновь погружена на железнодорожную платформу и отправлена на Балтийский флот в Петроград. Из Петрограда своим ходом перешла в Мариенхамн (Аландские шхеры);

1915 - 1916 год
Использовалась для несения дозорной службы, совершила ряд выходов в южную часть Ботнического залива, где обычно дежурили по 3-4 подводные лодки;

1916 год
Со второй половины 1916 г. использовалась в учебных целях;

1917 год 25 октября
Вошла в состав Красного Балтийского Флота;

1917 год ноябрь - декабрь
Находилась без механизмов в капитальном ремонте в Ревеле;

1918 год 24 - 25 февраля
Из-за невозможности вывода оставлена в Ревеле, где была захвачена германскими войсками. Впоследствии вывезена в Германию и разобрана на металлолом.

командиры:


1. Ризнич И.И. (26.05-16.08.1905)
2. Андреев 1-й А.А. (15.07-05/22.08.1905)
3. Фон Ден 2-й К.И. (07.10.1905-04.03.1906)
4. Желтухин Н.Ф. (01.03.1906-28.06.1906)
5. Блюменталь В.И. (08.01.1907-14.04.1909)
6. Лагидзе И.Б. (врид 26.02-31.12.1909)
7. Никитин 2-й А.В. (05.11.1909-29.09.1911)
8. Бохенский Ф.Ф. (врид 29.09.1911-04.05.1912)
9. Поздеев Н.Л. (16.02.1912-02.05.1913)
10. Садовский Э.Ч. (врид 08.01.1913-...1913)
11. Марков 3-й М.В. (22.04/02.05.1913-26.07.1915-17.10.1915)
12. Лазаревич-Шепелевич П.И. (26.07.1915-01.05.1917)
13. Китаев Н.М. (01.05-15.11.1917)
14. Сидоров М. (29.10.1917-1918)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
3. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
4. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
5. Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
6. Тарас А.Е.«История подводных лодок 1624-1904» АСТ Москва, Харвест Минск 2002.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости