"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Белуга" Тип «Сом»

фотография:


историческая справка:


1904 год 10 мая
Заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге;

1904 год 5 июня
Зачислена в списки кораблей БФ;

1905 год октябрь
Спущена на воду;

1905 год 1 ноября
Совместно с ПЛ "Белуга" и "Лосось" своим ходом в сопровождении кораблей перешла из Петербурга в Либаву для окончательной достройки и проведения сдаточных испытаний. Условия плавания оказались тяжелыми - сильный ветер до 7 баллов, высокая крутая волна, низкая температура воздуха, приводящая к образованию ледового покрова до 2,5 см. Лодки перенесли этот переход благополучно;

1906 год 19(11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок;

1906 год 2 мая
Вошла в строй. Зачислена в состав Учебного Отряда подводного плавания с базированием на Либаву. Интенсивно использовалась для обучения личного состава;

1908 год
При совместной буксировке учебным судном "Хабаровск", ПЛ "Стерлядь" навалилась на ПЛ "Белуга". Последствием столкновения на ПЛ "Белуга" было небольшое просачивание воды во фланцах систем охлаждения компрессора и бензиномотора и в нескольких заклепках между 13 и 15 шпангоутами. Результаты контрольного погружения на глубину 17 м показали, что нет необходимости проводить срочные ремонтные работы;

1909 год
Находилась на капитальном ремонте, после окончания которого активно использовалась для отработки учебных атак;

1912 год
С ПЛ было выпущено 18 торпед (в цель попало 10);

1913 год
Вошла в состав 5-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря;

1913 год 18 апреля
При входе в устье Либавского канала столкнулась с миноносцем "Внушительный". На лодке была повреждена крышка торпедного аппарата и надстройка, миноносец получил надводную пробоину левого борта, разорвано 4 шпангоута носовой кочегарки;

1913 год 18 мая
Проводились испытания приспособлений подачи воздуха с водолазного бота на лежащую на грунте ПЛ. Воздушный шланг был присоединен водолазом к нипелю на командирской рубке. Испытания в целом дали положительный результат, позволили определить требования к системам подачи воздуха на лодки;

1914 год
Продолжала интенсивно использоваться в учебных целях и особенно для тренировок в стрельбах торпедами - совершила 45 выходов в море и произвела 48 выстрелов торпедами;

1914 год
С началом войны вошла в состав сил Або-Оландской шхерной позиции, несколько раз выходила для боевого патрулирования;

1915 год
В компанию 1915 г. совершила 3 выхода на позиции для боевого патрулирования;

1917 год
Базировалась в Мариенхамне (Аландские шхеры);

1917 год 25 октября
Вошла в состав Красного Балтийского Флота;

1917 год осень
ПЛ перешла в Ревель и была сдана в порт на хранение;

1918 год 24 февраля
В начале 1918 г. ПЛ находилась в Ревеле с разобранными механизмами, где 24-25 февраля 1918 г. была захвачена германскими войсками. Впоследствии вывезена в Германию и разобрана на металлолом.

командиры:


1. Андреев 1-й А.А. (29.08.1905-26.07.1907)
2. Ризнич И.И. (...11.1905)
3. Волков 2-й П.В. (26.07.1907-10.01.1908)
4. Нордштейн Н.К. (7/23.01.1908-28.11.1910)
5. Циолкевич А.Е. (1910)
6. Мессер 1-й И.В. (24.11.1910-31.03/01.05.1914)
7. Фон Дихт Г.Е. (25.04.1914-06.06.1916)
8. Лазаревич-Шепелевич П.И. (врид 19.05-06.06.1916)
9. Хомутов 2-й В.Н. (06.06.1916-31.07.1917)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
3. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
4. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
5. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
6. Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
7. Тарас А.Е.«История подводных лодок 1624-1904» АСТ Москва, Харвест Минск 2002.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости