"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Сиг" Тип «Осетр»

фотография:


историческая справка:


1904 год
Заложена в Ньюпорте (США) на верфи "Newport News Shipbuilding Dry Dock Company";

1905 год 24 января
В разобранном виде доставлена морским путем в мастерские Либавского (Лиепайского) военного порта для достройки;

1905 год 6 февраля
Зачислена в списки кораблей БФ;

1905 год июль
Закончена сборка, спущена на воду;

1905 год 18 - 24 июля
Проводились приемно-сдаточные испытания. Достигла максимальной скорости хода в надводном положении 8,3 узла, погружалась на глубину до 35 метров, выполнила торпедные стрельбы на 5-узловом ходу;

1905 год август
15.08 в сопровождении парохода "Работник" вышла из Либавы в Кронштадт, куда прибыла через 13 дней, пройдя в очень свежую погоду 558 миль. В Кронштадте во время доковання на лодке увеличили ниши торпедных аппаратов, сделали рельсовый путь для подачи торпеды к кормовому торпедному аппарату, устранили неисправность рулевого устройства. На обратном пути из Кронштадта в Либаву, погрузившись у маяка Грохара на глубину 7,3 м, прошла узкий извилистый проход Густавсверт, вошла на рейд, всплыла и ошвартовалась у портовой пристани Гельсингфорса;

1905 год 1 ноября
Войдя на либавский рейд, поразила тремя торпедами учебную цель;

1906 год 19(11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок;

1906 год 29 мая
Была включена в состав Учебного отряда подводного плавания, комплектация которого началась с начала года;

1906 год
Успешно завершила большой переход почти по всему Балтийскому морю;

1907 год 1 марта
Переведена в вооруженной резерв;

1907 год 24 июля
При переходе в Котку, находясь вблизи плавбазы "Хабаровск", ударилась на ходу о винт транспорта, получила пробоину в водолазном отсеке. Пробоину заделали силами отряда подводного плавания, но затем перевели в Гельсингфорс, где ПЛ была поставлена в док;

1908 год
Принимала участие в больших маневрах флота, однако войти в соприкосновение с наступающим отрядом не смогла;

1910 год лето
Находилась в доке;

1911 год 8 февраля
Перечислена в разряд судов 2-го резерва;

1912 год
Прошла капитальный ремонт;

до 1913 года
Без ограничений использовалась в учебных целях;

1913 год 13 ноября
Из-за технического состояния запрещено выходить за пределы аванпорта и погружаться на глубину свыше 10,5 м.;

1914 год 18 июня
Выведена из боевого состава, разоружена, сдана к порту для демонтажа и реализации;

1914 (1915?) год 26 июня
Исключена из списков кораблей БФ;

1922(?) год
Разделана на металл.

командиры:


1. Гадд 2-й А.О. (07/11.04.1905-17.01.1907)
2. Кржижановский Н.Л. (28.03/04.06.1907-1908)
3. Дмитриев 7-й В.И. (03.03.1908-10.05.1910)
4. Мантьев (Мантиев) Б.А. (07.05-09.10.1910)
5. Никифораки А.Н. (09.08/09.10.1910-20.07.1914)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
3. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
4. Рассол И.Р. "Подводная лодка "Дельфин"", издательство "Гангут", Санкт-Петербург, 2000г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
7. Информация с сайта http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.html "Музей морского флота России"

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости