"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Кайман" Тип «Кайман»

фотография:


историческая справка:


1905 год 16 сентября (29 сентября по н.с.)
Заложена на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" на Охте в Санкт-Петербурге;

1907 год 14 июня (27 июня по н.с.)
Зачислена в списки судов Балтийского флота. Присвоено наименование "Кайман";

1907 год 28 ноября (11 декабря по н.с.)
Спущена на воду;

1908 год 30 августа
Перешла в Кронштадт, где начались предварительные испытания механизмов;

1908 год октябрь
В конце месяца перешла в Петербург к Новому Адмиралтейству, где производились работы по достройке. Затем была переведена в Кронштадт, где продолжились заводские испытания;

1908 год 30 октября
Начало испытаний в Бьерке-Зунде;

1909 год
Продолжение испытаний. В процессе этих испытаний выявилась необходимость облегчения кормовой оконечности (что предопределило снятие якоря и колес), а также множество других недостатков;

1909 год 20 ноября (3 декабря по н.с.)
Была принята в казну для достройки под наблюдением командира ПЛ. Вошла в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Балтийского моря;

1909 - 1910 год
Проведение работ по устранению выявившихся недоработок;

1910 год июнь
Начало сдаточных испытаний, которые проводилисьв Кронштадте и Бьерке-Зунде;

1910 год 29 октября
Перешла из Кронштадта в Ревель;

1910 - 1911 год зима
Была осуществлена переделка ПЛ. Для облегчения ПЛ пришлось срубить наружный киль, уменьшить вес сбрасываемого балласта, демонтировать колеса с приводами, переделывать 8-цилиндровые моторы в 4-цилиндровые путем снятия передних четырех цилиндров. Вместо пушки в корме установили два торпедных аппарата Джевецкого. Была изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра;

1911 год 11 июля
Завершение проведения дополнительных испытаний;

1911 год 25 августа
Зачислена в состав кораблей действующего флота;

1911 год
Использовалась для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания. Совершила 49 погружений, прошла 228 миль в подводном положении, пробыв под водой 38 часов;

1912 год
Принимала участие в маневрах флота;

1913 год
Отрабатывала тактику позиционной службы. В составе дивизиона перечислена в состав 3-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря;

1914 - 1916 год
В период первой мировой войны на ПЛ была установлена радиостанция и 47-мм орудие. ПЛ несла позиционную и дозорную службы на подходах к портам и базам в Финском заливе. Действовала на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Совершила 18 краткосрочных боевых походов, выполнила одну атаку, захватила 2 парохода;

1914 год
Совершила 6 боевых походов;

1915 год
Совершила 12 боевых походов;

1915 год 15 июля
Принимала участие в атаке на германский линейный крейсер. Безрезультатно;

1915 год 10 августа
Принимала участие в атаке на германский линейный крейсер. Безрезультатно;

1915 год 16 октября (29 октября по н.с.)
Захватила в качестве трофея германский пароход "Fraskatto" ("Fraskatti"?) (2493 брт) и по призовому праву привела его в Або;

1915 год 29 октября
Захватила германский грузовой пароход "Шталек" и сдала его для конвоирования эсминцу "Ретивый";

1916 год 9 октября
Ввиду малой боевой ценности и "за ветхостью" поднята на стенку и сдана к порту Императора Петра Великого в Ревеле (Таллин) на хранение;

1916 год 2 ноября (15 ноября по н.с.)
Выведена из боевого состава флота;

1918 год 25 февраля
Была захвачена германскими войсками и вскоре вывезена в Германию для разборки на металл.

командиры:


1. Виноградов В.А. (врид 1908)
2. Гадд 2-й А.О. (03.03.1908-23.12.1910)
3. Дудкин 1-й В.Ф. (13.12.1910/04.01.1911-31.07.1913)
4. Палицын 1-й Г.М. (врид 1911)
5. Дмитриев 7-й В.И. (31.07.1913-21.05.1914)
6. Подгорный Я.И. (врид 1914-01.03.1915)
7. Мессер 1-й И.В. (31.03/03.05.1914-28.10.1915)
8. Станюкович К.К. (01.03-10.04.1915)
9. Зубов Н.Н. (1915-1916)
10. Хвицкий 1-й А.А. (29.11.1915-30.06.1916)
11. Понтиков А.К. (30.06-18.12.1916)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости