"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Дракон" Тип «Кайман»

фотография:


историческая справка:


1905 год октябрь (ноябрь?)
Заложена на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" на Охте в Санкт-Петербурге;

1907 год 14 июня (27 июня по н.с.)
Зачислена в списки судов Балтийского флота. Присвоено наименование "Дракон";

1908 год 14 июня (27 июля по н.с.)
Спущена на воду;

1909 год 1 августа (14 августа по н.с.)
Взрыв паров бензина во время погрузки топлива, из-за небрежности команды. Взрыв повредил ряд механизмов, что задержало строительство ПЛ более чем на год. В аварии погибло трое подводников и 15 получили ожоги;

1910 год октябрь
Была принята в казну для достройки под наблюдением командира ПЛ. Вошла в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Балтийского моря. Оставлена на Балтийском заводе;

1910 - 1911 год зима
Была осуществлена переделка ПЛ. Для облегчения ПЛ пришлось срубить наружный киль, уменьшить вес сбрасываемого балласта, демонтировать колеса с приводами, переделывать 8-цилиндровые моторы в 4-цилиндровые путем снятия передних четырех цилиндров. Вместо пушки в корме установили два торпедных аппарата Джевецкого. Была изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра;

1911 год 11 июля
После окончания достроечных работ проходила приемно-сдаточные испытания;

1911 год 17 ноября (30 ноября по с.с.)
Зачислена в состав кораблей действующего флота;

1911 год
Использовалась для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания, 20 раз погружалась, прошла под водой 57 миль;

1912 год
Принимала участие в маневрах флота;

1913 год
Отрабатывала тактику позиционной службы. В составе дивизиона перечислена в состав 3-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря;

1914 - 1916 год
В период первой мировой войны на ПЛ была установлена радиостанция и 37-мм орудие. ПЛ несла позиционную и дозорную службу на подходах к портам и базам, осуществляла поисковые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Совершила 18 краткосрочных боевых походов, 37 суток находилась на переходах, 27 суток провела на боевых позициях;

1914 год
Совершила 6 боевых походов;

1914 год 6 сентября
Германская эскадра во главе с крейсером "Блюхер", обнаружив ПЛ "Дракон" и "Минога" покинула район, охраняемый ПЛ;

1914 год 12 октября
Вынудила оступить германский крейсер, предположительно "Любек";

1915 год 14 мая
Дважды неудачно атаковала крейсер "Тетис";

1915 год 30 апреля
Встретила неприятельский крейсер в соспровождении миноносцев и подводной лодки. ПЛ подверглась жестокому обстрелу миноносцев, но смогла осуществить атаку с выпуском одной торпеды по крейсеру. После всплытия был обнаружен другой крейсер, который также был атакован. Несмотря на промахи, противник вынужден был отойти;

1915 год 1 июля
Неудачно атаковала крейсер "Бремен". Крейсер пытался таранить ПЛ, но ей удалось уклониться подводным маневрированием. Уклонение затруднялась тем, что ПЛ теряла плавучесть и могла держать глубину только на полном ходу с дифферентом 4 градуса на корму;

1915 год 13 августа
Неудачно атаковала крейсер "Колберг". Крейсер дважды пытался таранить ПЛ;

1916 год 9 октября
Ввиду малой боевой ценности и "за ветхостью" приказом командующего флотом переведена в блокшкив;

1916 год 2 ноября (15 ноября по н.с.)
Выведена из боевого состава флота. Поднята на стенку и сдана к порту Императора Петра Великого в Ревеле (Таллин) на хранение;

1918 год 25 февраля
Была захвачена германскими войсками и вскоре вывезена (предположительно) в Германию для разборки на металл.

командиры:


1. Подгурский Н.Л. (11.06.1908-17.05.1909)
2. Фонн-дер Рааб-Тиллен Т.Л. (25.05.1909-16.02.1911)
3. Хоментовский В.М. (16.02.1911-25.06.1912)
4. Гудим Н.А. (10/25.06.1912-19.02.1915)
5. Никольский М.Н. (1914)
6. Ильинский Н.Н. (20.02-10.11.1915)
7. Эльзенгр А.А. (23.10.1915-19.07.1916)
8. Лагидзе И.Б. (28.06-14.11.1916)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости