"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
миноносец, ПЛ "Касатка" тип «Касатка»

фотография:


историческая справка:


1904 год 18 марта
Заложена на Балтийском заводе как миноносец;

1904 год 31 мая
Получила наименование "Касатка";

1904 год 5 июня
Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии;

1904 год 24 июля
Спущена на воду;

1904 год 6 сентября
Закончен монтаж;

1904 год сентябрь - октябрь
Частичное проведение испытаний. Первые испытания оказались неудачными. При погружении у лодки создавался большой дифферент на корму. Для ликвидации дифферента на ПЛ в кормовой части установили поплавок, симметричный с рубкой, расположенной в носовой части. Попутно с этим увеличили площадь горизонтальных рулей. При испытаниях обнаружились и другие дефекты, которые решено было устранять во Владивостоке;

1904 год 2 октября
Проведена проверка маневренности (совместно с ПЛ "Дельфин") на Кронштадском рейде членами МТК;

1904 год 17 октября
Совместно с ПЛ "Дельфин" произведена стрельба двумя торпедами. Торпеды вышли нормально;

1904 год 26 - 27 октября
Погружена на транспортеры;

1904 год 4 ноября
Отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток;

1904 год 12 - 13 декабря
Прибытие во Владивосток;

1905 год 1 января
Зачислена в Отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского Отряда крейсеров;

1905 год март
Спуск на воду и продолжение испытаний. Вошла в кампанию;

1905 год
Участвовала в русско-японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого;

1905 год 9 - 16 апреля
Выход к корейским берегам, прошла южнее залива Гишкевича. Находилась в походе 7 дней, вернулась из-за оборжавления торпед;

1905 год 28 апреля - 4 марта
Совместно с ПЛ "Дельфин" и "Сом" была послана в бухту Преображенья, но встречи с противником не имела и через 6 дней вернулась во Владивосток;

1905 - 1906 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1906 год 19(11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок;

1906 год
Модернизирована (установлены усовершенствованные средние рубки с командным мостиком, изготовленные Балтийским заводом);

1906 - 1907 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1907 - 1908 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1908 - 1909 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1909 год 29 июля
ПЛ находилась у борта транспорта "Ксения". В 14.00 в кормовой части ПЛ произошел взрыв паров бензина, что привело а разрушению обшивки кормовой части корпуса и пожару. ПЛ быстро отбуксировали от стоявших кораблей. Пожар удалось погасить силами экипажа. Ремонт ПЛ занял 20 дней;

1909 год 2 декабря
Поднята на плавучий док для зимовки во Владивостоке;

1910 - 1911 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1911 - 1912 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1912 - 1913 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1913 - 1914 год зима
Зимовка во Владивостоке;

1914 - 1915 год зима
Зимовка во Владивостоке, прошла срочный капитальный ремонт;

1915 год 2 декабря
Доставлена по железной дороге из Владивостока в Петроград и переведена в состав БФ. Зачислена в 4-ый Дивизион Бригады подводных лодок с базированием на Мариенхамн (Аландские шхеры);

1915 - 1917 год
Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам) и в Февральской революции. Для усиления вооружения ПЛ был установлен пулемет. В течение 1917г. совершила 6 кратковременных боевых походов и 1 торпедную атаку немецкого транспорта (безуспешную);

1917 год 25 октября
Вошла в состав Красного БФ;

1917 год осень
Нуждалась в капитальном ремонте, переведена в Петроград;

1918 год 31 января
Выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение;

1918 год 10 ноября
Отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, а оттуда на буксире по Волге до Астрахани;

1918 год 18 ноября
Перечислена в состав Военного Флота Астраханского Края, участвовала в гражданской войне;

1919 год 31 июля
Вошла в состав Волжско-Каспийской Военной Флотилии;

1920 год 5 июля
Вошла в состав Морских Сил Каспийского Моря, после гражданской войны вновь передана к порту на хранение;

1925 год 21 ноября
Исключена из состава РККФ в связи с передачей Комгосфондов для демонтажа и впоследствии разделана на металл в Бакинском военном порту.

командиры:


1. Плотто А.В. (02.07.1904-21.05./01.02.1906)
2. Фон-дер Рааб-Тиллен Т.Л. (20.05.1905-24.08.1906)
3. Шидловский Б.-К.Ф. (01.06.1906-30.08.1906)
4. Терентьев 1-й В.М. (19.02.1907-16.01.1908)
5. Бохенский Ф.Ф. (04.01.1908-17/30.03.1909)
6. Соловьёв 1-й Б.В. (17.03.1909-08.03.1913)
7. Гудим Н.А. (врид ... 1911)
8. Славянский (Ломан 5-й) М.В. (08.03.1913-13 07 1915)
9. Леман 2-й Н.М. (16.11.1914-05.10.1916)
10. Васильев В.В. (06.09.1916-27.04.1917)
11. Соколов М.Л. (врид 11.04.1917-27.04.1917-01.06.1918)
12. Рейноян Э.-Н.Й. (врид 11.07.1918-26.09.1918)
13. Морозов А.А. (26.09.1918-13.10.1918)
14. Головачёв Н.Н. (13.10.1918-28.08.1920)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
6. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
7. Информация с сайта http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.html "Музей морского флота России"
8. Информация с сайта http://li-k.narod.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости