"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Камбала" Тип «Карп» (тип "Е", Германия)

фотография:


историческая справка:


1904 год май - июнь
Заложена на судоверфи "Deutsche Werke Kiel AG" в Киле (Германия) по заказу Морведа России;

1906 год 30 мая
Спущена на воду;

1906 год 12 июня
Начало заводских испытаний;

1906 год 25 июля
Зачислена в списки кораблей ЧФ;

1906 год 12 сентября
Испытания торпедных аппаратов;

1906 год 2 ноября
Предъявдена к приемо-сдаточным испытаниям. Испытания проводились комиссией под председательством кап. 1 р. Беклемишева М.Н.;

1906 - 1907 год зима
Получила наименование "Карась";

1907 год 10 сентября
Вступила в строй, при условии устранения за счет фирмы многочисленных замечаний уже в России;

1907 год 19 сентября
Граждане немецкого города Экенферда вручили ПЛ "Карась" шелковый памятный флаг;

1907 год сентябрь - октябрь
Своим ходом, совместно с другими ПЛ серии, перешла из Киля в Либаву, где вошла в состав Учебного отряда подводного плавания;

1907 год 23 октября
Закончив дифферентовку в районе Либавских входных буев, вышла в море и попыталась погрузиться. При заполнении цистерн главного балласта неожиданно образовался дифферент на корму до 6 градусов. Попытка устранить дифферент за счет хода и перекладки горизонтальных рулей на погружение положительного результата не дала. После приема воды в носовую дифферентную цистерну, ПЛ получила отрицательную плавучесть и легла на грунт на глубине около 30 метров. Наружные балластные цистерны продуть не удалось (воздух стравился в внутрь ПЛ), внутренние балластные систерны не были рассчитаны на продувание воздухом, помпы для откачки воды на такой глубине не работали. В результате дачи хода и перекладки рулей на всплытие, ПЛ переползла по грунту на глубину около 27 метров. Было принято решение отдать откидные кили. Однако всплыть удалось только после получасового раскачивания ПЛ путем перебегания личного состава с борта на борт. При обследовании ПЛ выяснилось, что дифферент образовался из-за попадания воды в керосиномоторы через незакрытый газоотводной клапан. В результате аварии были сломаны лопасти правого гребного винта, погнута лопасть левого винта, три аккумулятора были сдвинуты с места и дали трещины, утеряны 3 откидных киля (1,3 и 4-й), повреждена цистерна главного балласта №4, сорвано 20 заклепок;

1908 год 22 апреля
Отправлена по железной дороге из Либавы (Лиепая) в Севастополь;

1908 год 4 мая
Прибыла в Севастополь. Входила в состав Отдельного дивизиона ПЛ ЧФ. Использовалась для целей Учебного отряда подводного плавания ЧФ;

1908 год 1 августа
Собрана, моторы опробованы на зарядку, механизмы готовы к погружению;

1908 - 1909 год
Совершила походы в Балаклаву и Ялту;

1909 год 30 сентября
Вошла в сотав Дивизиона подводных лодок ЧФ;

1911 год
Прошла в Севастополе капитальный ремонт с устранением ряда недостатков. Одна из цистерн главного балласта внутри прочного корпуса была переделана в цистерну высокого давления (для обеспечения ее продувания воздухом ВД) и дополнительно установлены 2 ТА Джевецкого;

1912 год
Установлена новая аккумуляторная батарея (360 элементов);

1913 год
Совершила походы в Балаклаву и Ялту;

1914 год
В составе Дивизиона вошла в Бригаду ПЛ ЧФ;

1914 - 1916 год
Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы у берегов Крыма, на подходах к Севастополю и Констанце);

1915 год
Прошла в Севастополе капитальный ремонт с устранением ряда недостатков;

1916 год
Входила в состав 3 Дивизиона Бригады ПЛ ЧФ;

1917 год 12 (19?) февраля
Выведена из боевого состава;

1917 год 3 мая
Законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение;

1917 год 16 декабря
Вошла в состав Красного ЧФ;

1918 год 1 мая
Захвачена в Севастополе германскими оккупантами;

1918 год 24 ноября
Захвачена в Севастополе англо-французскими интервентами;

1919 год 26 апреля
По приказу английского командования затоплена в районе Севастополя.

командиры:


1. Бабицын 1-й М.А. (12.04.1907-05.01.1909)
2. Феншоу Л.К. (05.01.1909-17.02.1911)
3. Паруцкий М.В. (14.02.1911-01.01.1914)
4. Беляев А.М. (врид 23.09-30.10.1911)
5. Камлюхин А.И. (врид 11.06-11.07.1913)
6. Комаров М.С. (врид 23.11-05.12.1914)
7. Кочетов Д.Д. (1914-1915)
8. Зарубин Н.А. (...02- 24.04.1915)
9. Попандопуло Г.Н. (29.04.1915-1916)
10. Пчельников 2-й Б.Б. (врид 1917)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг", том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
3. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
4. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
5. Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС, «Бастион», №6, 2002г.
6. Тарас А.Е.«История подводных лодок 1624-1904» АСТ Москва, Харвест, Минск 2002г.
7. Римкович В.П. "Подводные лодки на Черном море", Исма-Инвест, Астропринт, Одесса, 2000г.
8. Ничик Ю.М. Захар В.Р. "Подводные силы Черноморского флота", "Таврида", Симферополь, 2004г.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости