"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Forelle", миноносец "Форель" тип «Форель»

фотография:


историческая справка:


1903 год февраль
Заложена на верфи "Deutsche Werke Kiel AG" в Киле;

1903 год 8 июня
Спущена на воду. Получила наименование "Forellе";

1903 год июль
Успешна прошлапод водойдистанцию в 3 мили(5,6 км) и атаковала щит-мишень, стоящий на якоре;

1903 год 23 сентября
На борту ПЛ совершил короткий переход в подводном положении брат кайзера, принц Генрих Прусский. Незадолго до этого ПЛ была показана самому кайзеру Вельгельму;

1904 год 24 мая
Подарена России в знак признательности за выгодную сделку;

1904 год 7 июня
Под наименованием "передвижной предохранительный буй" отправлена по железной дороге из Киля в Либаву, куда она прибыла 14 июня;

1904 год 25 июня
Выход в море с капитаном 2 ранга М.Н. Беклемишевым, который дал высокую оценку лодке. До этого момента желающих выйте в море на ПЛ не находилось;

1904 год июль - август
До 5 июля выходила в море для обучения экипажа, после чего была поднята на берег для установки бортовых торпедных аппаратов. 26 июля лодка произвела первые стрельбы торпедами и к 10 августа была полностью готова к использованию;

1904 год 21 августа
Зачислена в списки флота как миноносец, под наименованием миноносец "Форель". Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии;

1904 год 25(22?) августа
Отправлена по железной дороге во Владивосток, куда прибыла 29 сентября 1904 г. На приведение лодки в полную готовность после транспортировки потребовалось всего два дня;

1904 год ноябрь
Поднята на берег и помещена в ангар;

1905 год 1 января
Зачислена в состав Отдельного отряда миноносцев Владивостокского отряда крейсеров;

1905 год март
Вновь спущена на воду. В течение пяти месяцев с момента прибытия во Владивосток лодка была безоружной, поскольку не поступили заказанные Россией у завода "Шварцкопф" в Берлине 450-мм торпеды. Лодка выходила в боевое патрулирование в море с подводной лодкой "Дельфин", имевшей на борту русские торпеды. Боезапас доставили только 29 марта 1905 года;

1906 год 19(11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок, по другим данным новая классификация была введена Морским министерством в конце сентября 1907 года;

1908 год
К 1908 году лодка уже характеризовалась как "небоеспособная, немореходная" и использовалась в учебных целях;

1910 год 17 мая
Под командованием лейтенанта В.В. Погорецкого лодка вышла в бухту Новик. Плавая в надводном и подводном положениях в течение 6 часов, она разрядила аккумуляторную батарею и в базу была вынуждена возвращаться на буксире у борта подводной лодки "Бычок". В подводной лодке "Форель" находился только рулевой, входной люк для вентиляции лодки не был задраен. При буксировке лодка стала зарываться носом, и напором воды входной люк открыло. Командир лодки и два матроса успели спасти рулевого и перебраться на палубу подводной лодки "Бычок", но сама лодка затонула на глубине 26 метров. Обнаружили лодку на грунте методом траления в тот же день и при помощи водолазов и плавучего крана подняли на поверхность. Было решено перевезти "Форель" в Либаву, отремонтировать и использовать в качестве учебной, однако, отправка в Либаву не состоялась. ПЛ была законсервирована и хранилась в портовом элинге;

1910 год
Переведена в разряд вспомогательных судов;

1911 год 23 мая
Сдана к Владивостокскому военному порту на хранение;

1911 год 31 мая
Исключена из состава Сибирской флотилии;

после июня 1911 года
О дальнейшей судьбе подводной лодки "Форель" достоверных сведений нет. Известно, что в период гражданской войны лодка с сильно поврежденной надстройкой и демонтированными торпедными аппаратами хранилась на берегу во Владивостоке и в 1921 году была продана "правительством" промышленников Меркуловых маньчжурскому диктатору Чжан Цзолиню и разобрана на металл. По другим источникам лодка была продана в Маньчжурию в 1912 г. В части источников указывается на передачу Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл после гражданской войны.

командиры:


1. Беклемишев 3-й М.Н. (1904-09.07.1904-1904)
2. Штер А.П. (врид 05-11.1905)
3. Фон-дер Рааб Тиллен Т.Л. (02.07.1904-20.05.1905-07.08.1906)
4. Гаевский Н.Д. (03.1907-01.1910)
5. Погорецкий В.В. (05.11.1909-10.01.1911)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "История подводных лодок (1624-1904)", Харвест, Минск, 2002г.
3. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
4. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Информация с сайта "Музей морского флота России"

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости