"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Ёрш", ПЛ №9, "Рабочий", Тип «Ёрш»

фотография:


историческая справка:


1914 год 18 марта
Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии;

1914 год 3 (4?) июля
Номинально заложена на заводе "Ноблесснер" (Ревель) как ПЛ типа "Барс". Постройка производилась на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге;

1915 год 27 февраля
Зачислена в состав БФ;

1916 год 11 ноября
Получен подряд по переоборудованию по типу "Ерш";

1917 год весна
Спущена на воду;

1917 год 25 октября
Перечислена в состав Красного БФ. Участвовала в Февральской революции;

1918 год февраль
Совершила переход из Ревеля в Гельсингфорс (Хельсинки);

1918 год 7 - 16 апреля
Совершила переход в Кронштадт в тяжелых ледовых условиях;

1918 год октябрь
Оставлена в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении;

1919 год 11 октября
Расконсервирована и переведена на Ладожское озеро;

1921 год 22 июля
Возвращена на Балтику и перечислена в состав Морских Сил Балтийского Моря;

1921 год 1 октября
Назначен бортовой №9;

1922 год 31 декабря
Переименована в "Рабочий";

1922 - 1924 год
Прошла капитальный ремонт и модернизацию;

1931 год 22 мая
Затонула в Финском заливе в результате столкновения с подводной лодкой "Красноармеец" во время совместных учений. Была протаранена при следовании в кильватер ограждением правых носовых горизонтальных рулей ПЛ "Красноармеец". В прочном корпусе появилась пробоина величиной с ладонь в недоступном для заделки месте. Старания команды заделать пробоину не увенчались успехом, и подводная лодка, потеряв плавучесть затонула через 5 минут со всей командой (45 человек);

1932 год
Несмотря на то, что место затопления лодки было приблизительно известно, ее удалось найти только в 1932 году. Лодка лежала на глубине 84 метра без крена, с дифферентом на корму;

1933 год март - июль
Подъем производился Балтийской экспедицией ЭПРОНа. В районе затопления был илистый грунт, поэтому представилась возможность завести подъемные стропы под корпус лодки методом подрезки. В основу проекта положили ступенчатый метод подъема с величиной ступени около 12-15 метров. Такая величина определялась высотой подъема гака гиней спасательного судна "Коммуна" (бывший "Волхов") от поверхности воды. В этом случае исключался тяжелый водолазный труд по закладке огонов подъемных стропов на гаки гиней, поскольку эта работа выполнялась без водолазов на уровне поверхности воды. Подъем был осуществлен за 4 месяца и 21 июля подъем подводной лодки был окончен;

1933 год лето
Ввиду нецелесообразности восстановления, сдана "Рудметаллторгу" для демонтажа и разделки на металл. Исключена из состава ВМФ.

командиры:


1. Карабурджи Д.С. (врид 1916)
2. Кондрашев В.Н. (26.09.1916-15.02.1917)
3. Тихомиров В.В. (14.04.1917-...1917)
4. Головачёв Н.Н. (...09-...11.1917)
5. Петранди Г.М. (1917; 01.07-13.11.1918)
6. Бугаев Г.Л. (26.11.1918-1919)
7. Иконников А.А. (1919-1920)
8. Петров Б.А. (18.02.1920-23.11.1920)
9. Васильев Г.В. (23.11.1920-1925)
10. Грибоедов К.Н. (01.01.1926-01.05.1929)
11. Царевский Н.А. (01.05.1929-22.05.1931)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Гавриленко Г.И. "История балтийского подплава", ВТА "Тайфун", №3, 1999г.
6. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости