"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
АГ-14 :: Тип «АГ» (Holland-602F)

фотография:

историческая справка:

1915 год
Построена в для ВМС Великобритании на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада);

1915 год 18 августа
Приобретена заводом "Ноблесснер" по заказу Морведа России;

1915 год
В том же году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на Балтийский завод в Петрограде для достройки;

1916 год 2 апреля
Перезаложена на Балтийском заводе;

1916 год 4 июня
Зачислена в списки кораблей БФ;

1916 год сентябрь
Спущена на воду;

1916 год 4 октября - 17 ноября
Сдаточные испытания проводились в Кронштадте, Бьерке-Зунде и Ревеле. В связи с тем, что переход из Петрограда в Ревель осуществлялся только военной командой, по ходатайству флота на еще не принятой в состав флота лодке 19 октября 1916 г. был поднят военно-морской флаг;

1916 год 11 ноября (?)
Вступила в строй;

1916 год 17 ноября
Начала кампанию, вошла в состав 4-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

1916 - 1917 год
В зимний период на заводе "Ноблесснер" в Ревеле устранялись замечания, отмеченные при проведении сдаточных испытаний;

1917 год
В компанию 1917 года участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам; совершила 3 боевых похода). Участвовала в Февральской революции;

1917 год 18 - 23 сентября
18 сентября 1917 г. лодка вышла в четвертый боевой поход на позицию к северо-западу от Стейнорта (район Либавы). Возвращение лодки планировалось 23 сентября. Лодка из боевого похода не возвратилась,на ПЛ погибло 26 человек. Командиром ПЛ был старший лейтенант А.Н. фон Эссен, сын командующего Балтийским флотом адмирала Н.О. фон Эссена;

2003 год 1 августа
Шведская пресса сообщила, что водолазы компании "Deep Sea", искавшие самолет DC-3, погибший летом 1953 года, обнаружили останки ПЛ АГ-14 к северо-востоку от самолета. То что это именно АГ-14 утверждается с большой достоверностью. ПЛ лежит на глубине более 100 м в нейтральных водах, в точке с координатами 58°26'9"N и 20°24'11"O. В этом районе очень глубокий ил (около 30 м), поэтому только 12 м корпуса находятся на его поверхности. Видимых повреждений корпуса не обнаружено.

командиры:

1. Хвицкий 1-й А.А. (26.06.1916-22.01.1917)
2. Головачёв Н.Н. (врид ...12.1916-...04.1917)
3. Фон Эссен 1-й А.Н. (22.01-...09.1917)

список источников:

1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
6. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
7. Норченко А.Н. "И еще об одной тайне Балтийского флота", Подводный флот, №11, 2004г.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости