"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
АГ-13, АГ-16 :: Тип «АГ» (Holland-602F)

фотография:

историческая справка:

1915 год
Построена в для ВМС Великобритании на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада);

1915 год 18 августа
Приобретена заводом "Ноблесснер" по заказу Морведа России;

1915 год
В том же году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на Балтийский завод в Петрограде для достройки;

1916 год 2 апреля
Перезаложена на Балтийском заводе;

1916 год 4 июня
Зачислена в списки кораблей БФ;

1916 год 31 августа
Спущена на воду;

1916 год 24 сентября - 17 ноября
Сдаточные испытания проводились в Кронштадте, Бьерке-Зунде и Ревеле. В связи с тем, что переход из Петрограда в Ревель осуществлялся только военной командой, по ходатайству флота на еще не принятой в состав флота лодке 11 октября 1916 г. был поднят военно-морской флаг;

1916 год 11 ноября (?)
Вступила в строй;

1916 год 17 ноября
Начала кампанию, вошла в состав 4-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

1916 год ноябрь - декабрь
После обучения личного состава с 4 ноября 1916 г. находилась в получасовой готовности в Ревеле;

1916 - 1917 год
В зимний период на заводе "Ноблесснер" в Ревеле устранялись замечания, отмеченные при проведении сдаточных испытаний;

1917 год
В компанию 1917 года участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам; совершила 3 боевых похода). Участвовала в Февральской революции;

1917 год 8 июля
Переименована в АГ-16;

1917 год 25 октября
Вошла в состав Красного БФ;

1917 - 1918 год
С декабря 1917 года боевые выходы русских ПЛ были прекращены. В зимний период базировалась на Ганге (Финляндия) вместе с другими лодками 4-го Дивизиона и плавбазой "Оланд";

1918 год 3 апреля
Германские корабли, преодолев плотные льды, высадили в Ганге десант. Вывести лодку из Ганге не было возможности из-за тяжелой ледовой обстановки и отсутствия ледокола. Чтобы лодка не досталась Германии, экипаж вынужден был взорвать лодку. Команда ПЛ выехала поездом в Гельсингфорс .Впоследствии лодка поднята финскими спасателями, демонтирована и сдана на слом.

командиры:

1. Эльзенгр А.А. (26.06.1916-14.08.1917)
2. Звегинский (Доппельмайер) В.Е. (20.07.1917-03.04.1918)

список источников:

1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости