"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
"Орлан", US-2, тип "Барс"

фотография:


историческая справка:


1915 год 2 июля
Зачислена в списки кораблей ЧФ;

1915 год октябрь
Заложена на эллинге завода "Наваль" в Николаеве по проекту "Барс" для Черного моря;

1916 год 12 ноября
Спущена на воду;

1917 год сентябрь
Вошла в строй;

1917 год 16 декабря
Вошла в состав Красного ЧФ;

1918 год 1 мая
Была захвачена в Севастополе германскими оккупантами и вскоре под наименованием US-2 включена в состав ВМС Германии на Черном море;

1918 год 24 ноября
Захвачена англо-французскими интервентами;

1919 год 26 апреля
По приказу английского командования затоплена в районе Севастополя;

1926 год 27 июня
Поднята Черноморской партией ЭПРОН. Обнаружили лодку водолазы ЭПРОНа в 1925 году, проводившие поиск затопленных боевых кораблей по заявке Военно-морского флота. ПЛ лежала на глубине 31 м, с креном 67 градусов на левый борт и незначительным дифферентом на корму. Каких-либо серьезных повреждений корпуса выявлено не было. Входные люки на лодке были открыты. Первоначально подъем ПЛ намечалось провести способом осушения отсеков и цистерн. Водолазы установили на входные люки специально изготовленные герметичные крышки с вваренными в них штуцерами для присоединения воздушных шлангов. Однако во время пробного продувания, когда крен лодки уменьшился почти на половину, а нос даже несколько приподнялся над грунтом, выяснилось, что в машинном отделении по левому борту имеется большая пробоина. Размеры ее были таковы, что через пробоину в лодку свободно проходил водолаз. При первоначальном обследовании пробоину нельзя было обнаружить, так как ПЛ лежала именно на левом борту. По второму варианту решили поднимать ПЛ с помощью двух 400-тонных понтонов. Глубина затопления ПЛ - 31м. Это обстоятельство не только осложняло работы по промывке туннелей и остропке понтонов, но делало очень опасным всплытие лодки. По обычным правилам непосредственный подъем на поверхность допускался с глубины h < 0,3L, т.е. при длине ПЛ L= 68 метров - с глубины 20-22 метра. ЭПРОН решил пойти на риск и провести подъем с такой глубины в одну ступень. Чтобы при всплытии судоподъемные полотенца не выскользнули из-под корпуса лодки, понтоны прочно принайтовали (привязали) к ее боевой рубке. Риск оправдался, но само всплытие было бурным. Дифферент ПЛ при всплытии достиг аварийного значения - 33 градуса, но все окончилось благополучно, хотя впоследствии эпроновцы так больше не рисковали. После подъема ПЛ была отбуксирована в Севастополь и в виду невозможности восстановления сдана Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл.

командир:


1. Погорецкий В.В. (07.11.1916-1917)

список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Римкович В.П. "Подводные лодки на Черном море", Исма-Инвест, Астропринт, Одесса, 2000г.
6. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
7. Информация с сайта http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.html "Музей морского флота России"

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости