"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
К-278 :: Комсомолец :: проект 685 «Плавник», заводской номер 510

фотографии

фото: плаб «К-278» в период ходовых испытаний в Белом море
дата: 1983 год, ноябрь (приблизительно)
автор: неизв.
источник: ПО СМП


фото: плаб «К-278» подходит к пирсу в губе Лопаткина.
дата: 1987 год, сентябрь
автор: В. Юдин
предоставил: И. Орлов


историческая справка

1976 год 16 марта
зачислена в списки кораблей ВМФ.

1977 год 25 июля
переклассифицирована из крейсерской в большую подводную лодку.

1978 год 22 апреля
заложена на стапеле цеха № 42 ПО «Севмашпредприятие» в гор. Северодвинске как крейсерская подводная лодка.

1983 год 30 мая
пл торжественно выведена из цеха.

1983 год 3 июня
спущена на воду.

1983 год с июля по август
проведены швартовые испытания.

1983 год август
торжественно поднят Военно-морской флаг, пл приступила к ходовым испытаниям.

1983 год 28 декабря
подписан приемный акт, пл вступила в строй.

1984 год 18 января
включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота .

1984 год 14 декабря
пл прибыла к постоянному месту базирования в губу Лопаткина, к этому времени наплаванность корабля составляла 107 ходовых суток, в том числе около двух месяцев плавания без гражданских специалистов на борту. В соответствии с совместным решением ВМФ и Минсудпрома руководство опытной эксплуатации поручено председателю комиссии – командующему 1 флотилии подводных лодок – и проводилось по разработанной Главкоматом ВМФ и Мидсудпромом специальной программе.

1985 год 29 июня
экипаж сдал курсовые задачи, введен в состав перволинейных кораблей постоянной боеготовности и начал подготовку к глубоководному погружению.

1985 год июль
в губе Западная Лица проведены испытания отстыковки вслывающей камеры.

1985 год 31 июля
пл вышла в Норвежское море для проведения глубоководных испытаний.

1985 год 4 августа
пл выполнила программу глубоководного погружения. На борту находился Главный конструктор проекта Кормилицин Ю.Н., технический руководитель погружения первый заместитель главного конструктора Романов Д.А., ответственный сдатчик Чувакин В.М., сдаточный механик Леонов Л.П. В 12.43 пл погрузилась на глубину 1000 метров и оставалась там 51 минуту, достигнув максимальной глубины 1027 метров. При всплытии на 800 метрах выполнила прострелку торпедных аппаратов болванками.

1985 год 7 августа
пл вернулась в пункт базирования, на пирсе пл встречал командующий Краснознаменным Северным флотом адм. Капитанец И.М.

1985 год с августа по ноябрь
ревизия механизмов на ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске.

1985 год декабрь
выполнена доковая операция на СРЗ-10 в гор. Полярном для ремонта штока лага.

1985 год 30 декабря
выведена из дока и перешла из губы Пала к месту постоянного базирования в губу Лопаткина.

1986 год
в период опытных тактических учений пл выполнила в Норвежском море испытания аварийной газогенераторной системы всплытием с рабочей глубины 800 метров.

1986 год с 30 ноября по 28 февраля 1987 года
выполнила задачи первой боевой службы под командованием кап. 1 ранга Зеленского Ю.А..

1987 год июнь
закончена опытная эксплуатация, пл принята в эксплуатацию по прямому назначению.

1987 год с августа по октябрь
выполнила задачи второй боевой службы под командованием кап. 1 ранга Зеленского Ю.А. В период выполнения задач боевой службы, 25 сентября пл совершила кратковременный заход в пункт базирования для передачи на берег ИГАГ-1 ст. л-та Диденко Ю.Н., в связи с обострением у него симптомов сердечной недостаточности.

1989 год 31 января
получила почетное наименование «Комсомолец».

1989 года 28 февраля
пл вышла на третью боевую службу с 604 экипажем под командованием кап. 1 ранга Ванина Е.А.

1989 год 7 апреля
около 11 часов при нахождении пл на глубине 387 метров в 7-м отсеке возник пожар, по причине разрыва трубопровода и стравливания кормовых перемычек воздуха высокого давления в седьмой отсек, применение системы ЛОХ оказалось не эффективным, пожар распространился на смежные отсеки, а по причине коротких замыканий цепей управления произошло локальное возгорание в центральном посту. В 14.40 установлен визуальный контакт с самолетом Ил-38. В 16.40 по кораблю отдан приказ об эвакуации. В 17.08 в результате поступления забортной воды через выгоревшие забортные отверстия и незакрытые бортовые вентиляционные устройства кормового кольца вентиляции, пл потеряла продольную остойчивость и затонула на глубине 1858 метров в точке с координатами 73°43'17 с.ш. 13°15'51 в.д. Вместе с кораблем в районе затопления утонуло 23 члена экипажа, всего погибло 42 подводника, тела погибших и оставшиеся в живых подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома».

1990 год 6 июня
исключена из состава ВМФ.

1991 год
обследована на грунте глубоководными аппаратами «Мир». В последующие осмотры была проведена заделка отверстий для предотвращения возможного выхода в водную среду продуктов распада спецбоеприпасов. Также было обнаружено несанкционированное посещение затонувшей пл иностранными подводными средствами.


Всего за время нахождения в боевом составе ВМФ пл совершила 3 боевых службы.


историческая справка экипажа


командиры:
(войсковая часть 69199)
 

1.

Зеленский Ю.А. (1976 - 31.12.1989).


дополнительно:

 

604 экипаж, историческая справка


источники:

 

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

Богатырев А.С. «Забытый экипаж». «Шестая дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха «Тайфун», СПб, 2003 г.;

Чернов Е.Д. «Тайны подводных катастроф», СПб, издательский дом «Нева» 2002 г.;

Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий;


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru


Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости