"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
Фельдмаршал граф Шереметев, Кета :: тип «Касатка»

фотографии

историческая справка

1904 год апрель
заложена на эллинге Балтийского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге как подводный миноносец. Строилась на средства, собранные «Особым комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Получила наименование «Фельдмаршал граф Шереметьев».

1904 год 8 августа
спущена на воду.

1904 год 18 августа
зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.

1904 год 6 октября
начались испытания, но без аккумуляторов, которые были уже отправлены во Владивосток. Выполнила пробное погружение.

1904 год с 26 по 27 октября
пл погрузили на транспортеры.

1904 год 4 ноября
отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга во. Владивосток.

1904 год 13 декабря
эшелон благополучно прибыл во Владивосток, где в ожидании навигации пл поставлена на берег.

1905 год 1 января
зачислена во вновь сформированный отдельный отряд миноносцев крейсерного отряда Тихого океана с базированием на мыс Эгершельд.

1905 год март
окончательно собрана и спущена на воду, вошла в кампанию, на пл продолжены испытания.

1905 год май
начала выходить в море.

1905 год 9 мая
на пл повреждено динамо, ремонт продолжался 10 дней.

1905 год с мая по июнь
выполняла торпедные стрельбы.

1905 год
приняла участие в Русско-японской войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого.

1905 год по 1906 года зима
зимовка в порту Владивостока.

1906 год 6 марта (19 марта по нов. ст.)
Высочайшим Указом перечислена в разряд подводных лодок.

1906 год
на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен ремонт и модернизационные работы: установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная на Балтийским заводе.

1906 год по 1907 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1908 год по 1909 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1909 год по 1910 год зима
зимовка в порту Владивостока. Сальяр Б.Е. разработал устройство, позволявшее при нахождении пл на перископной глубине использовать двигатель надводного хода, изготовил его в мастерских плавбазы «Ксения». В качестве эксперимента, устройством оборудовали пл.

1910 год
на сравнительных испытаниях совместно с пл «Скат» устройство Сальяра Б.Е. было проверено и получило положительную оценку.

1910 год по 1911 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1911 год по 1912 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1912 год по 1913 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1913 год по 1914 год зима
зимовка в порту Владивостока.

1914 год по 1915 год зима
в ходе зимовки на Механическом заводе в гор. Владивостоке выполнен капитальный ремонт.

1915 год 2 декабря
доставлена по железной дороге из гор. Владивостока в гор. Петроград и перечислена в состав 4 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота, с базированием на Мариенхамне (Аландские о-ва) и порт Або.

1916 год по 1917 год
вошла в кампанию и приняла участие в боевых действиях в Балтийском море: несла дозорную службу на подходах к портам и базам, для усиления вооружения на пл был установлен пулемет.

1917 год 4 августа
пл присвоено новое наименование «Кета».

1917 год 25 октября
зачислена в состав Красного Балтийского флота.

1917 год осень
по причине необходимости капитального ремонта, переведена в Петроград.

1917 год 25 октября
зачислена в состав Красного Балтийского флота.

1918 год 31 января
выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение.

1922 год
пл затонула во время наводнения в Петрограде.

1924 год
поднята и сдана в Отдел фондового имущества для разборки на металлолом.

командиры:
 

1.    

Заботкин Д.Д. (13.09.1904 - 17.10.1905);

2.    

Фон Нерике К.К. (17.10.1905 - 30.06.1907);

3.    

Нищенков А.А. (23.06.1907 - 08.07.1908);

4.    

Поздеев Н.Л. (08.07.1908 - 06.10.1908);

5.    

Кейзерлинг А.Г. (21.09.1908 - 1912);

6.    

Фон Дихт Г.Е. (врид, 17.11.1912 - 17.10.1913);

7.    

Якобсон Н.Л. (12.10./18.11.1913 - 06.02.2914, 17.04.1914 - 02.11.1916);

8.    

Копьёв М.В. (врид 03.02.1914 - 11.04.1914);

9.    

Бохенский Ф.Ф. (24.01.1917 - 30.09.1917, 12.10.1917 - 08.11.1917);

10.    

Горняковский Н.А. (30.09.1917 - 12.10.1917, 08.11.1917 - 21.11.1918);

11.    

Морозов А.А. (21.11.1918 - 1919).

источники:

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

•     

Ковалев Э.А. «Командиры первых российских подводных лодок», альманах «Подводник России» № 2, Москва, 2003 г.;

•     

Рассол И.Р. «Подводная лодка «Дельфин», изд. «Гангут», СПб, 2000 г.;

•     

Реданский В.Г «Во льдах и подо льдами», изд. «Вече», Москва, 2004 г.;

•     

Тарас А.Е. «История подводных лодок (1624-1904)», изд. «Харвест», Минск, 2002 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Шолох Е. «Рим спасли гуси, а Владивосток - подводные лодки», использованы страницы сайта «Конкурент.Ru» http://www.konkurent.ru

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;

•     

Страницы сайта «Музей морского флота России» http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.php;

•     

Страницы сайта «Персоналии» http://li-k.narod.ru

•     

Страницы сайта «Российский Подводный Флот» http://www.submarine.id.ru

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости