"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
Ёрш, Рабочий :: тип «Ёрш»
фотографии

историческая справка

1914 год 18 марта
зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии.

1914 год 3 июля
номинально заложена на заводе «Ноблесснер» в Ревеле как пл типа «Барс». Постройка самой пл производилась на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

1915 год 27 февраля
перечислена в состав Балтийского флота.

1916 год 11 ноября
получен подряд по переоборудованию по типу «Ёрш».

1917 год весна
спущена на воду.

1917 год
часть экипажа пл приняла участие в Февральских событиях.

1917 год 25 октября
зачислена в состав Красного Балтийского флота.

1918 год февраль
пл перешла из Ревеля в Гельсингфорс.

1918 год с 7 по 16 апреля
в ходе «Ледового похода» пл в тяжелых условиях перешла из Гельсингфорса в Кронштадт совместно с другими кораблями флота.

1918 год октябрь
оставлена в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.

1919 год 11 октября
расконсервирована и переведена на Ладожское озеро.

1921 год 22 июля
возвращена на Балтику и перечислена в состав Морских Сил Балтийского Моря.

1921 год 1 октября
пл присвоили номер «9».

1922 год 31 декабря
присвоили новое наименование «Рабочий».

1922 год по 1924 год
прошла капитальный ремонт и модернизацию.

1931 год 22 мая
при следовании в кильватер протаранена ограждением правых носовых горизонтальных рулей пл «Красноармеец» и затонула в Финском заливе во время совместных учений. В прочном корпусе появилась пробоина величиной с ладонь в недоступном для заделки месте. Старания команды заделать пробоину не увенчались успехом, и подводная лодка, потеряв плавучесть затонула через 5 минут со всей командой из 45 человек.

1932 год
обнаружена на дне Финского залива только через год несмотря на то, что место затопления лодки было приблизительно известно. Лодка лежала на глубине 84 метра без крена, с дифферентом на корму.

1933 год с марта по 21 июля
произведен подъем пл силами Балтийской экспедиции ЭПРОН. В районе затопления был илистый грунт, поэтому представилась возможность завести подъемные стропы под корпус лодки методом подрезки. В основу проекта положили ступенчатый метод подъема с величиной ступени около 12-15 метров. Такая величина определялась высотой подъема гака гиней спасательного судна «Коммуна» от поверхности воды. В этом случае исключался тяжелый водолазный труд по закладке огонов подъемных стропов на гаки гиней, поскольку эта работа выполнялась без водолазов на уровне поверхности воды. Подъем был осуществлен за 4 месяца и 21 июля подъем подводной лодки был окончен.

1933 год лето
ввиду нецелесообразности восстановления пл исключена из состава ВМФ и передали «Рудметаллторгу» для демонтажа и разделки на металл. 

командиры:
 

1.    

Карабурджи Д.С. (врид, 1916);

2.    

Кондрашев В.Н. (26.09.1916 - 15.02.1917);

3.    

Тихомиров В.В. (14.04.1917 - 1917);

4.    

Головачёв Н.Н. (09 - 11.1917);

5.    

Петранди Г.М. (1917; 01.07 - 13.11.1918);

6.    

Бугаев Г.Л. (26.11.1918 - 1919);

7.    

Иконников А.А. (1919 - 1920);

8.    

Петров Б.А. (18.02.1920 - 23.11.1920);

9.    

Васильев Г.В. (23.11.1920 - 1925);

10.    

Грибоедов К.Н. (01.01.1926 - 01.05.1929);

11.    

Царевский Н.А. (01.05.1929 - 22.05.1931).

источники:

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

•     

Ковалев Э.А. «Командиры первых российских подводных лодок», альманах «Подводник России» № 2, Москва, 2003 г.;

•     

Мужеников В.Б. «Аварии и катастрофы подводных лодок» ч. 1, ООО «Галея Принт», СПб, 2003 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;

•     

Страницы сайта «Музей морского флота России» http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.php;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости