"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
US-2 :: Орлан тип «Барс»

фотографии

историческая справка

1915 год 2 июля
зачислена в списки кораблей Черноморского флота.

1915 год октябрь
заложена на эллинге отделения Балтийского завода «Наваль» в Николаеве по проекту пл типа «Барс» для Черного моря.

1916 год 12 ноября
спущена на воду.

1917 год сентябрь
вступила в строй.

1917 год 16 декабря
зачислена в состав Красного Черноморского флота.

1918 год 1 мая
после вступления германских частей в Севастополь перешла в боеспособном состоянии под контроль германского оккупационного командования и вскоре под наименованием «US-2» включена в состав ВМС Германии на Черном море.

1918 год 24 ноября
после капитуляции Турции и Германии и оставления Севастополя германскими частями, перешла под контроль союзного англо-французкого командования.

1919 год 26 апреля
без ведома командования русской Добровольческой армии, по приказу союзного командования вместе с подводными лодками «Скат», «Гагара», «Кит», «Кашалот», «Нарвал», «АГ-21», «Краб», «Судак», «Лосось» и «Налим» выведена буксирами из порта и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя.

1925 год
обнаружена водолазами ЭПРОН, проводившими поиск затопленных боевых кораблей по заявке Военно-морского флота. Лодка лежала на глубине 31 метр, с креном 67 градусов на левый борт и незначительным дифферентом на корму. Каких-либо серьезных повреждений корпуса выявлено не было. Входные люки на лодке были открыты.

1926 год 27 июля
поднята Черноморской партией ЭПРОН. Первоначально подъем пл намечалось провести способом осушения отсеков и цистерн. Водолазы установили на входные люки специально изготовленные герметичные крышки с вваренными в них штуцерами для присоединения воздушных шлангов. Однако во время пробного продувания, когда крен лодки уменьшился почти на половину, а нос даже несколько приподнялся над грунтом, выяснилось, что в машинном отделении по левому борту имеется большая пробоина. Размеры ее были таковы, что через пробоину в лодку свободно проходил водолаз. При первоначальном обследовании пробоину нельзя было обнаружить, так как пл лежала именно на левом борту. По второму варианту решили поднимать пл с помощью двух 400-тонных понтонов. Глубина затопления пл - 31 метр. Это обстоятельство не только осложняло работы по промывке туннелей и остропке понтонов, но делало очень опасным всплытие лодки. По обычным правилам непосредственный подъем на поверхность допускался с глубины h < 0,3L, т.е. при длине пл L= 68 метров - с глубины 20-22 метра. ЭПРОН решил пойти на риск и провести подъем с такой глубины в одну ступень. Чтобы при всплытии судоподъемные полотенца не выскользнули из-под корпуса лодки, понтоны прочно принайтовали (привязали) к ее боевой рубке. Риск оправдался, но само всплытие было бурным. Дифферент пл при всплытии достиг аварийного значения - 33 градуса, но все окончилось благополучно, хотя впоследствии эпроновцы так больше не рисковали. После подъема пл была отбуксирована в гор. Севастополь и в виду невозможности восстановления сдана Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл. 

командиры:
 

1.    

Погорецкий В.В. (07.11.1916 - 1917).

источники:

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

•     

Ковалев Э.А. «Командиры первых российских подводных лодок», альманах «Подводник России» № 2, Москва, 2003 г.;

•     

Римкович В.П. «Подводные лодки на Черном море», Исма-Инвест, Астропринт, Одесса, 2000 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;

•     

Страницы сайта «Музей морского флота России» http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.php;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости