"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
Львица :: тип «Барс»

фотографии

историческая справка

1913 год 28 сентября
зачислена в списки кораблей Балтийского флота.

1914 год 3 июля
заложена на Адмиралтийском заводе в Санкт-Петербурге. Заказ на строительство пл был получен заводом «Ноблесснер», но этот завод только строился и строительство корпуса лодки было передано Адмиралтейскому заводу. Собранный и совершенно изготовленный в Петрограде корпус был разобран и перевезен в Ревель, где вновь собран на стапеле завода «Ноблесснер». Во время строительства наружные торпедные решетчатые аппараты были приподняты, а их ниши частично заделаны. На пл были установлены двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерских лодок.

1915 год 10 октября
спущена на воду.

1916 год май
на пл испытывалось устройство для постановки 8 мин, но боевого применения, ввиду не вполне удовлетворительных результатов, не нашло.

1916 год 10 июня
пл вступила в строй и вошла в состав 2 дивизиона дивизии подводных лодок Балтийского флота с базированием на Ревель.

1916 год по 1917 год
приняла участие в Первой мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника, совершила 5 боевых походов.

1916 год
пл совершила несколько боевых выходов в море.

1916 год октябрь
в последнем походе пл получила небольшие повреждения вертикального руля.

1917 год с апреля по май
несмотря на недокомплект офицеров, ст. офицер лодки Рогозин А.И. негласно выполняя обязанности командира пл, с целью повышения боевой активности лодки и тренировки личного состава, совершил несколько самостоятельных выходов в море с погружениями при экипаже из 2 офицеров и нехватке специалистов в команде.

1917 год 2 июня
в 07.08 пл ушла на позицию номер 2 в пятый боевой поход.

1917 год с 2 по 7 июня
пл пропала без вести при невыясненных обстоятельствах. На пл погибло 45 человек.

1918 год 29 мая
пл исключена из состава Балтийского флота. 

командиры:
 

1.    

Гарсоев А.Н. (22.07.1915 - 05.12.1915 - 23.10.1916);

2.    

Крагельский Е.С. (23.10.1916 - 01.05.1917);

3.    

Яцынич К.К. (01.05.1917 - 15.06.1917);

4.    

Рогозин А.И. (врид, 1917);

5.    

Воробьёв 2-й Б.Н. (26.05.1917 - 06.1917).

источники:

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

•     

Гавриленко Г.И. «История балтийского подплава», альманах «Тайфун» выпуск № 3 (15), СПб, 1999 г.;

•     

Ковалев Э.А. «Командиры первых российских подводных лодок», альманах «Подводник России» № 2, Москва, 2003 г.;

•     

Мужеников В.Б. «Аварии и катастрофы подводных лодок» ч. 1, ООО «Галея Принт», СПб, 2003 г.;

•     

Рассол И.Р. «Три мгновения истории подводного плавания в России», альманах «Подводный флот» № 10, СПб, 2003 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;

•     

Страницы сайта http://baltsea.chat.ru/index.htm

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости