"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
Гепард :: тип «Барс»

фотографии

историческая справка

1913 год 15 сентября (28 сентября по стар. ст.)
заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

1913 год 28 сентября
зачислена в списки кораблей Балтийского флота.

1913 год 20 мая (2 июня по стар. ст.)
спущена на воду.

1915 год 12 июля (25 июля по стар. ст.)
пл вступила в строй и вошла в состав 1 дивизиона дивизии подводных лодок Балтийского флота.

1915 год 9 сентября
утром пл вышла из Ревеля на позицию к северу от Риксхефта.

1915 год 10 сентября
утром пл обнаружила и пыталась сблизиться с одним из германских легких крейсеров, но из-за неисправности одного из двигателей Дизеля была вынуждена прекратить атаку и вернуться в Ревель.

1915 год 8 ноября
ночью пл столкнулась с английской подводной лодкой «Е-8», возвращавшейся из похода, в результате чего оказались разорвана и смята кормовая балластная цистерна, пробита обшивка прочного корпуса с правого борта с размерами пробоины примерно 600х100 мм, деформированы 18 шпангоутов и повреждены кормовые горизонтальные рули. В прочный корпус начала поступать забортная вода. При ее попадании на распределительный электрощит произошло короткое замыкание, и возник пожар. От удара сорвалась одна из торпед из установленных в надстройке торпедных аппаратов Джевецкого и, удерживаемая только кормовым стопором, на большой волне билась о борт пл. Умелые действия командира и команды предотвратили затопление лодки: с помощью одеял и матрацев удалось заделать пробоину, значительно сократив поступление воды. Возгорание электрощита было ликвидировано. Только через три часа упорной, чрезвычайно тяжелой и опасной работы, удалось закрепить торпеду на палубе надстройки. В сопровождении пл «Вепрь» подлодка с трудом возвратилась в Ревельскую гавань. После столкновения обе лодки были поставлены в док для ремонта.

1916 год
на пл производились существенные переделки. Наружные решетчатые торпедные аппараты Джевецкого были подняты на палубу надстройки.

1916 год весна
пл подготовлена к боевым действиям.

1915 год по 1917 год
приняла участие в Первой мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота, совершила 15 боевых походов. В первом походе атаковала с большой дистанции немецкий крейсер «Любек», выпустив по нему пять торпед, но промахнулась. Всего подлодка выполнила три атаки.

1916 год 26 мая
после выхода пл на позицию, подверглась тарану немецкого судна-ловушки и получила тяжелые повреждения.

1917 год 12 октября
пл вышла в поход к Фильзанду, из которого не вернулась, погибнув при неизвестных обстоятельствах.

1918 год 29 мая
исключена из списков кораблей Балтийского флота.

командиры:
 

1.    

Подгорный Я.И. (05.06.1915 - 11.07.1916);

2.    

Фон Нерике К.К. (11.07.1916 - 02.11.1916, 1917);

3.    

Якобсон Н.Л. (02.11.1916 - 10.1917).

источники:

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

•     

Ковалев Э.А. «Командиры первых российских подводных лодок», альманах «Подводник России» № 2, Москва, 2003 г.;

•     

Рассол И.Р. «Три мгновения истории подводного плавания в России», альманах «Подводный флот» № 10, СПб, 2003 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;

•     

Страницы сайта «Музей морского флота России» http://koi.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_c_9_bis.php;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости