"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
- до 1901
1901-1917
1917-1945
1945 - по настоящее время
» подводные лодки дизельные
» подводные лодки атомные
» подводные аппараты
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
Акула :: тип «Акула»
фотографии

историческая справка

1906 год декабрь
заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

1907 год 27 июня
зачислена в списки кораблей Балтийского флота.

1909 год 22 августа
спущена на воду.

1909 октябрь
прошла предварительные ходовые испытания в районе Бьерке.

1909 год по 1910 год весна
устранение недостатков по результатам ходовых испытаний.

1910 год с июля по 22 августа
пл продолжила ходовые испытания.

1910 год 30 сентября
на пл установлены новые гребные винты.

1910 год 4 октября
пл завершила заводские испытания.

1910 год 15 ноября
начались сдаточные испытания. Подводная лодка вышла из Санкт-Петербурга в Ревель для испытательного погружения на рабочую глубину, но при следовании в Морском канале наткнулась на затопленную баржу, повредив при этом гребные винты и вертикальный руль. Вынуждена была вернуться на завод.

1911 год
продолжила сдаточные испытания.

1911 год сентябрь
пл вступила в строй.

1911 год 6 ноября
вошла в состав 1 дивизиона бригады подводных лодок Балтийского флота.

1914 год по 1915 год
приняла участие в Первой мировой войне: поисковые действия на коммуникациях противника в Балтийском море, обеспечение и прикрытие минно-заградительных и набеговых действий легких сил флота, совершила в общей сложности 17 боевых походов.

1914 год 9 октября
во время выхода из пролива Соэлозунда совместно с пл «Аллигатор», обе пл сели на мель. «Акула» снялась с мели самостоятельно.

1914 год с 14 по 15 октября
совместно с пл «Е-1» и «Е-9» прикрывала постановку минного заграждения крейсерами к западу от о-ва Борнхольм.

1914 год 7 ноября
пл вышла в поход к Дагерорту, а затем вместо того, чтобы вернуться, по инициативе командира осталась в море и прошла к берегам Швеции.

1914 год 8 ноября
обнаружила крейсер «Amazone» у Готска-Скандэ и с расстояния около 7 кабельтовых в 04.05 выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам. Германские корабли, заметив пенный след торпеды, отвернули.

1914 год 22 октября
в боевом походе пл выполнила безуспешную атаку торпедой по пароходу противника.

1914 год по 1915 год зима
прошла капитальный ремонт двигателей надводного и подводного хода зимой на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Кроме того, на пл было установлено 47-мм орудие и на палубе надстройки (за ограждением рубки) смонтировано устройство для транспортировки и постановки 4 мин заграждения.

1915 год
перечислена в 3 дивизион дивизии подводных лодок Балтийского моря.

1915 год 21 мая
на траверзе озера Папензее безуспешно атаковала двумя торпедами германский броненосец береговой обороны «Beowulf», торпеды прошли в нескольких метрах от цели.

1915 год 12 сентября
пл вышла из Ревеля на позицию к Либаве.

1915 год 16 сентября
в прибрежном районе, в штормовую погоду во время погружения пл несколько раз ударилась о грунт. В результате средний вал стал работать с биением, а вертикальный руль перекладывался с большим трудом.

1915 год 18 сентября
пл прибыла в Балтийский порт.

1915 год 21 сентября
пл перешла в  Ревель, где стала в док. У пл оказались погнутыми рулевые рамы, свернута пятка руля, две лопасти среднего винта срезаны, а две -  погнуты.

1915 год с 14 по 16 ноября (ориентировочно)
погибла по неизвестной причине при следовании на минную постановку между Либавой и Мемелем со всем экипажем из 33 человек. Причина гибели пл неизвестна.

1917 год 15 марта
пл исключена из списков кораблей Балтийского флота.

командиры:
 

1.    

Власьев С.Н. (19.11.1907 - 20.02.1915);

2.    

Виноградов В.А. (врид, 1909);

3.    

Гудим Н.А. (20.02.1915 - 11.1915).

источники:

 

•     

Александров Ю.И. «Отечественные подводные лодки до 1918 года», ВТС «Бастион», ООО «Восточный горизонт», 2002 г.;

•     

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

•     

Ковалев Э.А. «Командиры первых российских подводных лодок», альманах «Подводник России» № 2, Москва, 2003 г.;

•     

Мужеников В.Б. «Аварии и катастрофы подводных лодок» ч. 1, ООО «Галея Принт», СПб, 2003 г.;

•     

Тарас А.Е. «Подводные лодки Великой войны (1914-1918)», изд. «Харвест», Минск, 2003 г.;

•     

Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957 г.;

•     

Справочник «Русские подводные лодки 1834 - 1923 гг.», т. 1, ч. 1, изд. ЦКБМТ «Рубин», СПб, 1994 г.;

•     

Страницы сайта «Музей морского флота России» http://win.www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/podlodki/type_main.php;

Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru ,nas@deepstorm.ru

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости