"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
Иванов Сергей Юрьевич

Родился в мае 1954 года в Ленинграде. Образование высшее — Высшее Военно-Морское училище радиоэлектроники имени А.С. Попова. Затем, в 1989 году, окончил Военно-Морскую академию. С 1972 по 1996 год служил в военно-морском флоте. Проходил службу в частях особого назначения и в органах управления Северного флота. Занимался инженерной, оперативной, и информационной деятельностью. Последняя занимаемая должность перед увольнением из Вооруженных Сил — командир отдельной воинской части. Капитан первого ранга. Автор более пятидесяти внедренных изобретений и технических решений, шестнадцати научных трудов. На «гражданке» занимался аналитической и информационной работой в ряде коммерческих фирм. Женат. Жена работает редактором в штабе Ленинградского военного округа. Сын — сотрудник одной из фирм, занимающейся информационными технологиями. Проживает в трехкомнатной квартире. Загородной недвижимости не имеет. Ездит на личном автомобиле — «Жигули» шестой модели. Впервые за руль сел в пятнадцать лет. Увлекается информационными технологиями, философией, историей духовных школ и религий. В настоящее время — генеральный директор Агентства «Информационные ресурсы».

  — Военная карьера Сергея Иванова казалась достаточно удачной. Что заставило его сменить престижную должность начальника информационно-аналитического центра флота на сомнительную перспективу гражданской жизни? Может быть, флотский офицер рассчитывал на поддержку тех, кто уже достиг на гражданском поприще весомых финансовых успехов?

 

Альманах «Личности Петербурга»: №3 Служивые люди— Нет, таких друзей у меня, к счастью, не было. К счастью — потому, что в противном случае я был бы вынужден работать с ними, а не строить собственное интересное и полезное дело.
     Мне, в отличие от многих бывших офицеров, с трудом адаптирующихся к гражданской жизни, повезло: даже в, так называемые, годы застоя для меня были доступны многочисленные информационные источники, интересовавшие меня не только в профессиональном, но и в личном плане. Одним из таких увлечений стал Интернет и сетевые технологии. Я наблюдал, как активно они развиваются в США и других странах, прогнозируя нынешний «интернетовский бум» в России, и достаточно уверенно смог определить сферу своих «гражданских» профессиональных интересов. А доступ к мировым информационным ресурсам дал возможность ориентироваться в теории и методах современного бизнеса.
     А свои предположения в том, насколько возможен эффективный бизнес в информационной сфере, я подтвердил на практике, став частным предпринимателем. Но дальнейшее развитие в одиночку было невозможно, и я начал искать партнеров. В результате, почти два года назад мы организовали Агентство «Информационные ресурсы». Некоторые реализуемые нами сейчас проекты поддерживаются Балтийской Финансово-Промышленной Группой — крупной коммерческой структурой, с которой нас связывают давние деловые отношения.
    
— Востребован ли опыт кадрового разведчика в нынешней работе?..
     — Должен сказать, к информационному бизнесу сегодня многие относятся как к составной части деловой разведки. Периодически в агентство «Информационные ресурсы», которым я сейчас руковожу, обращались бизнесмены с запросами о предоставлении информации на тех или иных деловых партнеров. Хотя сейчас количество подобных запросов резко сократились. Просто в Санкт-Петербурге появилось несколько уважаемых фирм, которые определили деловую разведку как основной вид своей деятельности.
    
— Бытует мнение, что сегодня для информационного бизнеса настали не самые лучшие времена: рынок информационных услуг перенасыщен, а платежеспособный спрос резко сократился…
     — Предметная область, охватываемая понятием «информационные технологии», настолько обширна и многогранна, что кризиса здесь принципиально быть не может. Более того, вложение средств именно в эту сферу сейчас наиболее выгодно. И мы готовы доказать это как на своем примере, так и на примере наших партнеров. В любом бизнесе задача заключается в том, чтобы определить неудовлетворенную общественную или коммерческую потребность, разработать механизм и найти средства для ее удовлетворения, обеспечив при этом гарантию возврата средств и прибыль, позволяющую развиваться. Бизнес информационный в этом ничем не отличается от других видов предпринимательской деятельности.
    
— Тогда какую общественную потребность Сергей Иванов считает наиболее неудовлетворенной?
     — Взаимоотношения различных субъектов (личностей, партий, общественных организаций и движений, предприятий, городов, регионов...) между собой и с внешним миром. Все остальные проблемы есть следствие именно этой. Но создание условий для понимания позиций и потребностей каждого из этих субъектов возможно лишь при обеспечении взаимного информационного обмена. Наиболее полно такой задачи отвечают Интернет-технологии. Ведь с их помощью осуществляется обслуживание внешнего коммерческого контура, иначе - поиск ресурсов и реализация продукции и услуг, а также создание и поддержание корпоративного имиджа и позитивного имиджа руководителей различного уровня. В формировании информационных ресурсов и обеспечении доступа к ним сегодня испытывают потребность администрации, предприятия, организации и даже отдельные граждане. Интернет — это часть технолигии, средство телекоммуникаций, без которого становится невозможным никакой информационнный бизнес. Но доля Интернет в общем направлении нашей деятельности составляет не более сорока процентов.
    
— Любые, самые привлекательные проекты, предприниматель прежде всего оценивает с точки зрения, насколько они необходимы ему в конкретной сложившейся ситуации. В чем видит приоритеты своей нынешней деятельности бывший офицер и нынешний «интернетчик»?
     — Агентством создано и администрируется в Интернет более десяти информационных серверов. Причем, мы всегда рассматриваем сервер как ядро информационной базы, часть информационной технологии, являющейся элементами комплекса информационного обеспечения. Поэтому, несмотря на наличие отличных специалистов, периодически генерирующих идею создания студии вебдизайна, мы не форсируем это направление работы. Подобные услуги сейчас предоставляют десятки компаний. Спрос же на комплексное информационное обеспечение коммерческой и иной деятельности или информационное сопровождение социально значимых проектов с использованием современных информационных технологий в значительной степени еще не удовлетворен.
     А теперь, немного о приоритетах. Интересы каждого жителя Петербурга и города как субъекта РФ переплетены и взаимосвязаны. От степени развития межрегиональных и международных экономических связей Санкт-Петербурга, от того, как создается инвестиционный климат и формируется корпоративный имидж города, во многом зависят возможности привлечение инвестиций, активизация межрегиональных связей, создание новых рабочих мест. А значит и улучшение экономической и социальной обстановки в регионе. Мы стараемся внести посильный вклад в возрождение былого образа и статуса Санкт-Петербурга как культурной столицы России. Пытаемся помогать тем, кто разделяет наши идеи. Агентство «Информационные Ресурсы», помимо реализации коммерческих проектов, создало и администрирует два сервера для Администрации Санкт-Петербурга, основное назначение которых — дать больше информации о реальной жизни города, его экономическом, творческом и духовном потенциале, способствовать повышению инвестиционной привлекательности.
    
— По всей вероятности, деятельность агентства, связанная с возрождением былого образа и статуса Санкт-Петербурга как культурной столицы России носит заведомо убыточный характер?
     — Обычно мы реализуем несколько проектов. Эффективная работа по комплексному информационному обеспечению коммерческой деятельности позволяет зарабатывать средства для начала реализации одного-двух некоммерческих проектов. Но даже по ним мы, как правило, находим возможность компенсировать свои затраты.
     Мы считаем приоритетными проекты по информационному обеспечению программ международного и межрегионального сотрудничества и поддержке инвестиционного процесса в Санкт-Петербурге. Например, в декабре прошлого года Агентство «Информационные Ресурсы» и Региональный Общественный Культурно-просветительный Балтийский Фонд при поддержке Администрации Санкт-Петербурга приступили к реализации постоянно действующего Проекта «Личности Петербурга» по представлению в глобальной сети Интернет информации о деятелях науки, культуры, искусства, руководителях и деловой элите города. Это люди, имена которых в общественном сознании ассоциируются с образом Санкт-Петербурга. Подобные общедоступные сетевые ресурсы существуют в большинстве европейских столиц и в крупнейших городах мира.
     Личности, которыми гордятся сограждане, во многом формируют представление о городе как о крупном мировом культурном и промышленном центре, поэтому в большинстве мировых мегаполисов информация о них располагается на центральных серверах местных администраций. А конкретная реализация проекта будет, по нашему замыслу, с одной стороны, способствовать укреплению позитивного имиджа города и повышению его инвестиционной привлекательности, с другой — являться подтверждением авторитета и деловой репутации, участвующих в проекте «Личностей». Кроме того, агентство осуществляет информационную поддержку нескольких благотворительных фондов, духовного центра «Роза мира», создает информационный сервер Института русской литературы (Пушкинского дома). Это другое направление, которое мы будем развивать. Ведь работа в сфере информации и телекоммуникаций, дает возможность формировать информационное пространство, создающее условия для интеллектуального развития и духовной эволюции каждого человека. Кругом масса замечательных людей с растревоженными душами и взбаламученным сознанием, нуждающихся в позитивной информационной альтернативе, способной высветить затуманенные образованием и образом жизни ориентиры и не приходящие человеческие ценности...
    
— Реализуемые Сергеем Ивановым имиджевые проекты, посвященные городу — это «городской» заказ или собственная инициатива?
     — Все мы — жители Петербурга. Я ощущаю город как живой организм, который связан и со мной, и с моими согражданами тысячами незримых нитей. И архитектурный, и духовный облик города формировался столетиями. Больно чувствовать, что уходящее старое не восполняется столь же достойным новым. Я родился и вырос на Васильевском острове, на мой взгляд, самом «петербуржском» районе города и застал еще бабушек, гулявших по скверам и набережным, которые не только олицетворяли, но и фактически являлись носителями петербургской культуры, духовности, образованности. Сейчас я снова вижу достойных людей, работающих в области культуры, в промышленности и бизнесе во имя и во благо социальной стабильности и духовного созидания. Именно такой социальный климат является необходимым условием инвестиционной привлекательности Петербурга. И вот это понимание ситуации мы пытаемся донести до наших сограждан, пробудив в них утраченную гордость за принадлежность к особому сообществу — петербуржцы, и до представителей мировых инвестиционных институтов, не готовых, пока, вкладывать средства в городские программы и проекты. Конечно, при реализации многих проектов мы сотрудничаем с Администрацией Петербурга.
    
— Сегодняшние соратники Сергея Иванова — кто они?
     — В основном, это молодые люди, хорошо знающие информационные технологии и иностранные языки, что позволяет им свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве. К сожалению, среди них нет ни одного бывшего военного. Нет потому, что современный уровень работы в информационном бизнесе требует достаточно специфических знаний и навыков. В армии из-за отсутствия массового использования современных технических средств и повсеместного запрещения доступа к Интернет, необходимый опыт приобрести крайне затруднительно. В этом наши Вооруженные силы отличаются от большинства стран мира. Даже в средних военных учебных заведениях США и европейских стран обучение Интернет-технологиям входит в обязательный курс обучения. Существуют тысячи информационных серверов: военных колледжей, военных союзов, объединений, соединений, отдельных частей. Информационные сервера являются средством сохранения и умножения традиций, виртуальным местом общения сослуживцев — нынешних и бывших.
    
—В чем Сергей Иванов видит причину своего успеха?
     — Доскональный анализ предметной области, четкое планирование, целеустремленная командная работа.
    
— Как известно, еще летом прошлого года в Санкт-Петербурге появился альманах «Личности Петербурга», основанный Издательским домом «Оперативное прикрытие». Каким образом в сети Интернет оказался проект-двойник? Случайно ли это совпадение?
     — Если в английском языке имеется несколько вариантов терминов, характеризующих авторитетных и успешно действующих в различных областях членов общества, то в русском — самым подходящим является Личность. Именно так с большой буквы. Поэтому, на мой взгляд, коллектив Издательского дома «Оперативное прикрытие» нашел самое подходящее название. Но каждая технология имеет свои сильные стороны. Журнальная статья позволяет представить обширный материал, снабженный большим количеством иллюстрационных материалов, всесторонне показать деятельность человека, раскрыть его внутренний мир. В отличие от «бумажных» изданий, информационно-имиджевые статьи в Интернет при меньшем объеме более доступны для всех заинтересованных лиц, ведь аудитория Интернет на сегодня превышает 300 миллионов человек, живущих во всех странах мира. И мы надеемся, что авторы этого названия, с которыми Агентство «Информационные ресурсы» связывают хорошие деловые отношения, не будут в обиде на нас. Тем более что я могу сейчас назвать адрес информационного сервера «Личности Петербурга», содержащего интернет-версию одноименного альманаха, издаваемого Издательским домом «Оперативное прикрытие» — http://www.ceo.spb.ru/.

Альманах «Личности Петербурга»: №3 Служивые люди

Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости