"подводная лодка"
интернет-магазин
"подводный флот россии" форум энциклопедия подводных лодок
нереализованные проекты
персоналии литература книга памяти фотоархив


продвижение сайта петербург

аренда генераторов
К-278 :: Комсомолец
проект 685 «Плавник», заводской номер 510

обстоятельства аварии


1989 год 7 апреля
при возвращении с третьей боевой службы с 604 экипажем под командованием кап. 1 ранга Ванина Е.А., около 11 часов при нахождении пл на глубине 387 метров в 7-м отсеке возник объемный пожар. По причине разрыва трубопровода и стравливания кормовых перемычек воздуха высокого давления в седьмой отсек применение системы ЛОХ оказалось не эффективным, пожар распространился на смежные отсеки, а по причине коротких замыканий цепей управления произошло локальное возгорание в центральном посту. В 14.40 установлен визуальный контакт с самолетом Ил-38. В 16.40 по кораблю отдан приказ об эвакуации. В 17.08 в результате поступления забортной воды внутрь прочного корпуса, пл потеряла продольную остойчивость и затонула на глубине 1858 метров в точке с координатами 73°43'17 с.ш. 13°15'51 в.д. Вместе с кораблем в районе затопления утонуло 23 члена экипажа, всего погибло 42 подводника, тела погибших и оставшиеся в живых подняты на борт рыбопромысловой базы «Алексей Хлобыстов» и промыслового судна «Ома».


причины аварии


Наиболее вероятной причиной возникновения пожара в 7-м отсеке считается самовозгорание заспиртованного хлеба или промасленной ветоши из-за повышенного содержания кислорода в атмосфере отсека. Согласно свидетельским показаниям, накануне прибор газового анализа воздуха, которым измерялся кислород, был сдан НХС для ремонта. В отсеке содержание кислорода не контролировалось по причине неисправности автоматического датчика кислорода со времени испытаний и отсутствия переносного прибора контроля газового состава воздуха по кислороду, сданного на ремонт. Наиболее вероятная причина быстрого затопления подводной лодки считается поступление больших масс воды через бортовые клапана вентиляции кормового кольца, оставленных в промежуточном состоянии. После потери части запаса плавучести, вызванной стравливанием воздуха из кормовых балластных цистерн, осадка пл уменьшилась, действующая ватерлиния достигла приоткрытых вторых запоров бортовых клапанов вентиляции. Поскольку в тот момент в задымленном отсеке никого не было, своевременно затопление отсека обнаружить и предотвратить не удалось, что и привело к катастрофическим последствиям.


историческая справка подводной лодки


источники:

 

Бережной С.С. «Подводные лодки России и СССР», рукопись;

Богатырев А.С. «Забытый экипаж». «Шестая дивизия подводных лодок Северного флота» спецвыпуск альманаха «Тайфун», СПб, 2003 г.;

Чернов Е.Д. «Тайны подводных катастроф», СПб, издательский дом «Нева» 2002 г.;

Воспоминания ветеранов ВМФ - участников событий;


Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: atropus2000@mail.ru


Главная Морская столица История Организации Кают компании Гарнизоны Фото-видео Новости